В настоящее время в рамках информационной базы реализуется ряд образовательных программ повышения квалификации для подготовки работников образовательных организаций по вопросам реализации различных документов стратегического планирования, в том числе методических рекомендаций, в области информатизации и обеспечения безопасности образовательных организаций.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Для обеспечения деятельности образовательных организаций по организации дополнительного профессионального образования для своих работников Экспертной группой формируется календарь обучения работников образования до 2024 года (далее –календарь). Календарь представляет собой перечень тематик, по которым работники образовательных организаций могут пройти бесплатно одну или несколько программ повышения квалификации в рамках информационной базы.
Согласно пункту 40 распоряжению Правительства РФ от 6 ноября 2019 г. N 2631-р «Об утверждении системы статистических показателей, характеризующих ход выполнения мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства» на площадке Экспертной группы организовано повышение квалификации педагогических работников в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве
Виды и формы повышения квалификации
Обучение разделено на кварталы и соответствующие тематики, что позволит работникам пройти обучение по интересующих их тематике в свободное время с учетом своей нагрузки и возможностей, в том числе в каникулярное время либо без отрыва от работы.
Форма обучения - заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Срок обучения по программе (программам) повышения квалификации, в рамках которого работники образовательных организаций смогут пройти обучение и получить удостоверение о повышении квалификации в электронной форме бесплатно на сайте «Единыйурок.рф» организовано с 15 числа первого месяца квартала до 29 числа последнего месяца квартала;
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- безопасность
- Длительность курса
- 36 часов
Специалисты, прошедшие обучение на курсах должны уметь:
- Использовать основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях
- Реализовывать основные модели применения информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе
- Взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами, используя возможности информационно-коммуникационных технологий;
- Планировать и организовывать работу по предупреждению чрезмерному использованию интернета подростками, в том числе социально уязвимыми и попавшими в трудные жизненные ситуации;
- Устанавливать контакт с подростками для обсуждения их опыта использования Интернета, конструктивно знакомить подростка с возможностями и опасностями Интернета, этикой и техникой безопасности поведения в Интернете.проводить индивидуальные и групповые профилактические программы, направленные на повышение безопасности подростков, как пользователей сети, формирование у них навыков корректного поведения в виртуальной среде;
- Анализировать Интернет-контент с точки зрения его пользы/вреда для подростковой аудитории; Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;
- Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса с целью повышения их пользовательской культуры и навыков эффективной просветительской работы с подростками;
- Применять методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- безопасность
- Длительность курса
- 36 часов
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:
- реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов ;
- использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
- использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- безопасность
- Длительность курса
- 36 часов
Специалисты, прошедшие обучение на курсах должны уметь:
- Использовать основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях
- Реализовывать основные модели применения информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе
- Взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами, используя возможности информационно-коммуникационных технологий;
- Планировать и организовывать работу по предупреждению чрезмерному использованию интернета подростками, в том числе социально уязвимыми и попавшими в трудные жизненные ситуации;
- Устанавливать контакт с подростками для обсуждения их опыта использования Интернета, конструктивно знакомить подростка с возможностями и опасностями Интернета, этикой и техникой безопасности поведения в Интернете.проводить индивидуальные и групповые профилактические программы, направленные на повышение безопасности подростков, как пользователей сети, формирование у них навыков корректного поведения в виртуальной среде;
- Анализировать Интернет-контент с точки зрения его пользы/вреда для подростковой аудитории; Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;
- Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса с целью повышения их пользовательской культуры и навыков эффективной просветительской работы с подростками;
- Применять методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.