МБОУ "Лицей №1"
г.Нефтеюганск, ХМАО - Югра
  • Финансовая грамотность

    Финансовая грамотность – это умение жить по средствам, осознанный отказ от неразумных долгов, понимание экономических процессов и развитый навык осознанного включения в них.

    Раздел «Финансовая грамотность» создан с целью обеспечения доступа граждан к информации, направленной на повышение финансовой грамотности, защиту прав потребителей финансовых услуг, предотвращение финансового мошенничества среди различных целевых групп населения, а также освещения проводимых мероприятий по финансовой грамотности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

    Официальные документы

    Новости и анонсы 

    Информационно-просветительские материалы

    Защита прав потребителей финансовых услуг

    Способы взаимодействия потребителя с центральным банком

    Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
    1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
    2. Препятствие навязыванию услуг,
    3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
    4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
    Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
    1. реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
    2. превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

    Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

    • по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных:
      • 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
      • +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
      • 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
    • в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое. 
    • отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

    Контакты

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie