Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
Образование для лиц с особыми образовательными потребностями
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В Лицее оказываются следующие виды психолого-педагогической и социальной помощи учащимся
Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Социальная помощь
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
- Охрана и защита прав несовершеннолетних;
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
- Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
- Решение проблем сиротства и опекунства.
- Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
- Расширение социальных связей
- с другими образовательными учреждениями;
- с учреждениями государственного обеспечения;
- с ОППН и КДН;
- с общественными организациями;
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т.п.;
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целью психологической службы школы является обеспечение сопровождения психологического здоровья обучающихся их социализация и социальная адаптация
Основные направления работы
- психологическая диагностика;
- коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях;
- психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
- Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.
- Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой "группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
- Психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу.
- Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в Лицее следующими способами:
- По личным обращениям учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, педагогов;
- По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием времени.
Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.
Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.
Методическая помощь педагогам
Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
- Психолог должен постоянно работать с литературой, включая периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Любой диагностический прием требует умения обработки и обобщения полученных данных. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- избавиться от первопричины конфликта;
- найти взаимовыгодные варианты решения конфликта;
- правильно понять позиции и интересы друг друга;
- сохранить конструктивные отношения после разрешения спора;
- добиться исполнимости, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;
- добиться гибкости и не формальности процедуры медиации;
- развить навыки эффективной коммуникации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальные педагоги
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре -
Низамова Людмила Борисовна
В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.
Адрес: | г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14 |
Телефон/факс: | (3467) 33-13-58 |
E-mail: | Upr86@admhmao.ru |
Сайт | https://upr.admhmao.ru/ |
Телефоны "Горячей линии"
Ели Вам стало известно о нарушении прав ребенка или его нахождении в опасности сообщите Уполномоченному по правам ребенка в Югре посредством мессенджера WhatsApp
8-952-700-29-98
В целях повышения доступности и совершенствования механизмов взаимодействия Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с гражданами с 10 января 2022 года личные приемы граждан проводятся также в режиме видеоконференцсвязи (далее – ВКС).
Личный прием граждан в режиме ВКС осуществляется каждый понедельник с 16.00 до 18.00 по предварительной записи.
В случае необходимости личный прием может быть организован в иные день и время (по согласованию).
Предварительная запись на личный прием осуществляется в рабочие дни по телефонам:
(3467) 33-13-58,
8-952-698-85-05
(помощник Уполномоченного).
Уполномоченный по правам ребёнка в ХМАО-ЮГРЕ
Работа с детьми “Группы риска”
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Нефтеюганска
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Нефтеюганска работает в помещении муниципального автономного учреждения «Центр молодежных инициатив» (кабинет 407) по адресу: город Нефтеюганск, 3 микрорайон, строение 22, помещение 3.
Заседания территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска проводятся в период учебного года с сентября по июнь, с периодичностью 1 раз в неделю, по средам, с 14.00 до 18.00 часов.
В случае незамедлительного решения вопроса, связанного с обследованием детей, консультированием детей и их родителей (законных представителей) заседание территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска назначается по мере необходимости.
Контактные телефоны по организационным вопросам работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска: 8 (3463) 232002, 8 (3463) 237019
Центр психолого-педагогической и социальной помощи учащимся
Состав психолого-педагогического консилиума в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей №1»
№ | ФИО | Должность |
1 | Сёмкина О.В. | директор, курирует 1-6 классы |
2 | Яковлева А.А. | заместитель директора по УВР, курирующий 7-8 классы |
3 | Григорьева Л.П. | заместитель директора по УВР, курирующий 10-11классы |
4 | Малыгина С.Л. | заместитель директора по ВР, социальный педагог |
5 | Сорокина И.Б. | педагог-психолог, социальный педагог |
6 | учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) учащегося (по желанию), дополнительно привлекаемые специалисты в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса. |