МБОУ "Лицей №1"
г.Нефтеюганск, ХМАО - Югра
  • Наставничество

    Наставничество — это важный инструмент в образовательном процессе, обеспечивающий поддержку и наставления молодым специалистам. Его цель – помочь новым педагогам успешно адаптироваться в профессиональной среде, развивать педагогические навыки и умения. Задачи наставничества могут включать содействие профессиональному росту, предоставление обратной связи и менторство.

    Система наставничества в школе — это структурированный подход к поддержке и развитию молодых педагогов. Она может включать в себя различные элементы, включая индивидуальное наставничество, групповое обучение, обучение на рабочем месте и профессиональное развитие.

    Основная идея такой системы – создать поддерживающую среду, в которой молодые учителя могут учиться, развиваться и становиться более эффективными педагогами. Это включает не только поддержку в развитии педагогических навыков и компетенций, но и содействие в профессиональном развитии и карьерном росте.

    Модель наставничества педагог-педагог

    В модели наставничества педагог-педагог, более опытный педагог (наставник) работает напрямую с молодым или менее опытным коллегой (наставляемым). Это сотрудничество может включать в себя наблюдение за работой наставляемого в классе, обратную связь, совместное планирование уроков, обсуждение проблем и поиск эффективных стратегий их решения.

    Наставник также может помогать наставляемому в улучшении профессиональных навыков, развитии педагогического мастерства, адаптации в школьной среде и достижении профессиональных целей.

    Основные цели и задачи системы наставничества в школе включают следующее:

    1. Поддержка молодых педагогов. Система наставничества обеспечивает необходимую поддержку новым и менее опытным учителям, помогая им адаптироваться в школьной среде и успешно справляться с профессиональными вызовами;

    2. Развитие педагогических навыков. Система наставничества помогает молодым педагогам улучшать и развивать свои педагогические навыки и компетенции, обеспечивая обратную связь, наставление и обучение на практике;

    3. Профессиональное развитие. Целью системы наставничества также является поддержка профессионального развития молодых педагогов, включая помощь в достижении карьерных целей и поощрение непрерывного обучения;

    4. Повышение качества образования. С помощью системы наставничества школы могут работать над улучшением качества образования, обеспечивая, чтобы все педагоги были хорошо подготовлены и эффективно выполняли свои обязанности.

    Документы федерального уровня

    Документы регионального уровня

    Документы школьного уровня

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie