МБОУ "Лицей №1"
г.Нефтеюганск, ХМАО - Югра
  • Безопасность учеников

    Под безопасностью учебной среды понимается безопасность всего происходящего в Лицее.

    Ответственные

    Малкова Ольга Васильевна.
    заместитель директора
    Малыгина Светлана Леонидовна.
    заместитель директора по воспитательной работе

    ОМВД России по г.Нефтеюганску 
    дежурная часть

    +7 (3463) 29-56-10

    6 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по ХМАО - Югре 
    телефон диспетчерской центрального пункта пожарной связи 

    +7 (3463) 230-100
    +7 (3463) 220-360

    Пожарно-спасательная часть г. Нефтеюганска

    +7 (3463) 23-01-88
    +7 (3463) 23-01-80

    01 или 101


    Скорая помощь
    диспечер

    03 или 103


    Горячая линия
    "Ребёнок в опасности"

    8-800-2000-122

    Нефтеюганское МОВО ФГКУ
    «Управление вневедомственной охраны Войск национальной гвардии России по ХМАО - Югре»
    - дежурная часть

    +7 (3463) 517- 782;

    МКУ «ЕДДС» города Нефтеюганска
    старший оперативный дежурный

    +7 (3463) 310-117

    Специалист ГО и ЧС администрации в г.Нефтеюганске

    +7 (3463) 23-77-61
    +7 (3463) 22-92-81

    Антитеррористическая комиссия ХМАО-Югры

    +7 (3467) 39-20-61
    +7 (3467) 39-27-41
    +7 (3467) 39-27-42

    Координатор антитеррористической комиссии  Мамаева Светлана Владимировна

    +7 (3463) 23-77-18

    В любой экстренной ситуации можно звонить по номеру: 112

    Основные меры антитеррористической безопасности

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. 

    Любой гражданин должен уметь правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

    Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В МБОУ «Лицей №1» в мае 2021 года  разработан, утвержден и согласован вышестоящими территориальными органами Паспорт безопасности, согласно постановления правительства РФ от 02.08.2019 года №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

    \r\n

    Ответственные лица за обеспечение антитеррористической защищенности 

    \r\n

    Малкова Ольга Васильевна  +7(3463) 236046

    \r\n

    Малыгина Светлана Леонидовна +7(3463) 236693

    \r\n

    Приказ от 01.09.2022 № 278 "О назначении ответственного лицо за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и взаимодействия с РУ ФСБ России по Тюменской области, Нефтеюганским МОВО ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Войск национальной гвардии России по ХМАО - Югре» и Отделом МВД России по городу Нефтеюганску"

    Функции руководителя. 

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор Лицея.

    Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в Лицее

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

    Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории Лицея.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • оборудование зданий охранной сигнализацией и видеонаблюдением весь периметр и опасные места. 
      • на двери центрального входа в здание установлен видеодомофон.
      • территория лицея огорожена по всему периметру. Установлена охранная сигнализация, пожарная сигнализация, система круглосуточного видеонаблюдения, РСПИ «Стрелец – Мониторинг». 
    • охрана специализированным подразделением. 
      • охрану Лицея осуществляет  ООО ЧОО «Север – Безопасность» в соответствии с договором на оказание охранных услуг. Данное предприятие имеет соответствующие разрешительные документы.
    • внедрение пропускной системы.
      • пост охраны обеспечен ручным метеллодетектором, стационарным металлодетектором «Блокпост РС – 600».
    • взаимодействие и содействовие работе правоохранительных органов.
      • для срочного вызова полиции имеется «тревожная кнопка», телефон с АОН
    • систематический осмотр помещений, территорий. 
      • в течение учебного процесса в Лицее организовано дежурство администрации и педагогических работников. 
      • в ночное время охрану осуществляют сторожа.
    • разработка эвакуационного плана
    • обучение и систематический инструктаж работников Лицея и проведение практических учений и тренировок
    • оформление стендов с информацией о терроризме, схемой эвакуации и номерами телефонов экстренных служб 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1. Если обнаруженный предмет не должен, по Вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
    2. Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. 
    3. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
    4. Если Вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. 
    5. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в отделение милиции.
    6. Если Вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

    Признаки, указывающие на наличие взрывных устройств:

    1. наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
    2. подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
    3. от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

    Причины, которые могут быть поводом для опасения:

    1. нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
    2. угрозы лично, по телефону или другими способами.

    Действия:

    1. не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет!  Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    2. не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных телефонов, вблизи данного предмета.
    3. немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета.
    4. быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство
    5. зафиксировать время и место обнаружения.
    6. обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что Вы являетесь очень важным очевидцем).

    Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Работа с учащимися

    С школьниками проводятся регулярные инструктажи по антитеррористической безопасности. Объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    1. нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2. нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    1. проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    2. усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    3. дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    4. ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    5. контроль за работой охранников;
    6. своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты Лицея от террористической угрозы большое значение имеет работа с учащимися. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

    К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Образовательные материалы антитеррористической направленности

    1. Учебно-методические материалы
    2. Рекомендации и памятки по правилам личной безопасности
    3. Документальные фильмы и антитеррористические видеоролики
    4. Уроки тетушки Совы «Уроки осторожности» (ссылка)
    5. Видеоролики «Опасный предмет» (ссылка)
    6. Видео ко дню толерантности (ссылка)
    7. 8 мультфильмов с глубокой идеей, которые научат ребенка толерантности (ссылка)
    8. 7 добрых фильмов, которые нужно посмотреть с детьми (ссылка)

    Уважаемые пользователи! 

    В случае, если Вы обнаружили в сети Интернет информацию, включенную в Федеральный список экстремистских материалов, просим сообщить о данном факте 
     

    ​Основные меры антиэкстремистской безопасности

    В целях правового просвещения учащихся о недопустимости участия в несанкционированных мероприятиях и распространения информации экстремистской и террористической направленности, межрайонной прокуратурой разработаны памятки на тему «Об ответственности за участие и организацию в несанкционированных публичных мероприятиях» и «Об ответственности зараспространение экстремистских материалов».

    Противопожарные мероприятия

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания Лицея.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Учащиеся всех классов Лицея должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности
    2. При возникновении возгорания, при запахе дыма, а так же  о любых пожароопасных ситуациях немедленно сообщить преподавателю или работнику учреждения.
    3. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в Лицей и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.).
    2. В Лицее и на ее территории курить запрещено!
    3. Запрещено приносить в Лицей взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    4. Запрещено приносить и пользоваться в Лицее легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    5. Запрещено разводить костры на территории Лицея.
    6. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    7. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    8. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    9. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику Лицея
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по Лицею и действовать согласно указаниям сотрудников Лицея.
    4. По команде учителя (преподавателя)Лицея эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания Лицея находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Электронные образовательные ресурсы 

    Безопасность жизнедеятельности детей

    Памятка о необходимости установки автономных дымовых пожарных извещателей в жилые помещениях

    В силу возраста и физического состояния многие из граждан Российской Федерации не могут обнаружить признаки возгорания вовремя, поэтому автономные пожарные извещатели для них становятся незаменимыми помощниками.

    Во время пожара в квартире токсичные продукты горения в виде дыма стремительно заполняют помещения. Человеку для потери сознания достаточно нескольких вдохов в такой среде, поэтому крайне важно своевременно обнаружить возгорание.

    Практика внедрения пожарных извещателей существенно сократит количество возгораний и гибели людей от вредных факторов пожара.

    Что такое автономный пожарный извещатель, его предназначение.

    Автономный пожарный извещатель - это пожарный извещатель, реагирующий на определенный уровень концентрации продуктов горения веществ и материалов, в корпусе которого конструктивно объединены автономный источник питания и все компоненты, необходимые для обнаружения пожара и непосредственного оповещения о нем.
     

    Возможности автономных пожарных извещателей.

    • Принцип работы таких извещателей направлен на определение частиц дыма и воздухе.

    При срабатывании детектора дыма извещатель издает громкий пронзительный звук, способный разбудить спящего человека и привлечь внимание окружающих.

    В современных автономных пожарных извещателях для оповещения монтируется GSM модуль, который обеспечивает: дозвон на заранее запрограммированные телефонные номера; рассылку SMS-сообщений.

    • Правила размещении, установки и подготовки к работе автономного пожарного извещатели.

    Монтаж автономных пожарных извещателей осуществляется в основном в жилых комнатах, коридорах, а также в тех помещениях, где возможно возгорание, например, электрооборудования.

    Они устанавливаются на потолок помещения, либо на стену под потолком на расстояние, указанное в паспорте на извещатель. И очень важно то, что автономные извещатели рассчитаны на круглосуточную непрерывную работу.

    • Техническое обслуживание, а также проверка технического состоянии автономных извещателей.

    Для исключения ложных срабатываний из-за запыленности оптической системы извещателя необходимо не реже одного раза в шесть месяцев очищать дымовую камеру от пыли.

    Для этого разрешается снимать дымовую камеру для очистки и заменять ее.

    Современные автономные пожарные извещатели, какова их отличительная особенность?

    Что касается современных автономных дымовых пожарных извещателей, то речь идет об извещателях с GSM-оповещением на мобильный телефон владельца квартиры или родственников.

    При задымлении датчик автоматически отправляет SMS и делает дозвон.

    Автономное питание без замены может работать до 3-х лет, существует возможность подключения до 6-ти телефонных номеров. 

    К данному извещателю с GSM оповещением допускается подключить до 10 штук автономных извещателей, что позволяет увеличить площадь покрытия.

    При поступлении сигнала пожар от автономного пожарного извещателя необходимо проверить на наличие признаков горения, а также:

    • применить первичные средства пожаротушения (при наличии огнетушителя):
    • при сильном развитии пожара, и невозможности применения первичных средств пожаротушения, если имеется возможность, изолировать помещение, где произошло загорание или пожар, закрыть дверь в это помещение, чтобы избежать распространения дыма и огня;
    • немедленно вызвать пожарную охрану по телефону «01», с мобильного тел. «101», «112»;
    • сообщить диспетчеру свою фамилию и имя, адрес, кратко описать ситуацию, что горит, где и какие признаки пожара;
    • оповестить о пожаре соседей любыми доступными способами; 
    • не отключать телефон первым, возможно, у диспетчера возникнут вопросы или он даст вам необходимые указания.

    Если дым и пламя в соседних комнатах не позволяют выйти наружу:

    • не поддавайтесь панике;
    • если нет возможности эвакуироваться, то для защиты от тепла и дыма постарайтесь надежно загерметизировать свое помещение.Для этого плотно  закройте входную дверь, намочите водой любую ткань, обрывки одежды или штор и плотно закройте (заткните) ими щели двери изнутри помещения;
    • во избежание тяги из коридора и проникновения дыма - закройте окна, форточки, заткните вентиляционные отверстия, закройте фрамуги вентиляционных решеток.

    Чтобы избежать пожара, необходимо соблюдать меры пожарной безопасности в быту!

    • Не оставляйте без присмотра включенные электрические приборы! 
    • Соблюдайте правила эксплуатации электрических приборов, газовых плит и колонок! Не перегружайте электрическую сеть!
    • Не курите в постели! Осторожно пользуйтесь открытым огнем!

    Помните, от ваших действий или бездействия могут зависеть ваша жизнь и жизнь близких Вам людей!

    Помните, что пожар в доме – это страшное зрелище, а гибель в пожаре – мучительная смерть! Защитите себя и близких от огня!
     

    При возникновении пожара просьба информировать Управление по делам ГО и ЧС по бесплатному номеру сотового телефона 112.

    Почему нужно устанавливать пожарные извещатели?

    По статистике, больше половины пожаров случаются ночью, когда люди спят. И опасны они для человека не столько воздействием огня, сколько отравлением угарным газом.  

    Одним из наиболее эффективных средств по предупреждению гибели людей на пожарах считается автономный пожарный извещатель (АПИ).

    Принцип работы АПИ заключается в том, что устройство реагирует на дым еще на стадии возгорания. Когда извещатель обнаружит дым, прозвучит сигнал, громкость и частота которого способна разбудить даже крепко спящего человека.

    Польза и преимущества автономного пожарного извещателя:

    • Безопасность

    Основным преимуществом пожарных извещателей является обеспечение максимальной безопасности. Они помогают предупреждать и обеспечивать безопасность людей. 

    • Время реагирования

    Системы обнаружения пожара уменьшают время реагирования, поскольку они могут предупредить людей о возгорании на первых этапах. 

    • Автономность и простота

    Одним из преимуществ является отсутствие сложностей во время эксплуатации и установки. Нет необходимости в лишних проводах и специальном человеке, следящем за работой устройства. Правила использования достаточно просты, нужно лишь следовать элементарным рекомендациям.

    Основной совет по эксплуатации заключается в правильной установке.  Как известно, дым сначала поднимается вверх, именно поэтому устанавливать извещатели рекомендуется на потолке. Установка датчика на потолке не требует дополнительного оборудования и проводов, он работает от батареек. Нужно лишь не реже одного раза в год менять их и периодически протирать внешнюю часть извещателя от пыли.

    Помните, что установка пожарного извещателя даст реальный шанс избежать трагедии, сохранить ваc и ваших близких. Сделайте свою жизнь безопаснее!


    Внимание!

    Перед приобретением извещателя обязательно проверьте его работоспособность. Ознакомьтесь с инструкцией в техпаспорте. Обратите внимание на чувствительность реагирования датчика. Проверьте его инерционность срабатывания (время подачи звукового сигнала, как только дым начинает попадать на дымовую камеру) заявленные производителем.

    • Как это можно сделать?

    Например, при помощи выпрямленной канцелярской скрепки или иголки. Введите ее в отверстие дымовой камеры до упора (на время до 6 сек), которое расположено на крышке извещателя с внешней стороны. Извещатель должен подать звуковой сигнал, оптический индикатор начать мигать.

    • Где лучше установить?

    Извещатели должны быть установлены в жилых помещениях, в местах наиболее вероятного появления дыма домовладения (квартиры). Но не устанавливайте их близко с отопительными приборами или в местах с прямой засветкой их солнечными лучами.

    • Как установить?

    Закрепите на потолке крепежную планку (идет в комплекте) при помощи двух саморезов. Если у вас натяжные потолки, можно прикрепить на стене, примерно в 10-15 см от потолка.
    Установите в устройство элемент питания – батарейку типа «Крона». Прикрепите датчик к крепежу.

    • Обслуживание и проверка

    Для исключения ложных срабатываний достаточно один раз в полгода очищать дымовую камеру от пыли или насекомых. Например, достаточно продувать ее при помощи фена.

    Не реже одного раза в три месяца проверяйте работоспособность извещателя. Если нет возможности сымитировать дым, можно тем же способом, что и при покупке - при помощи выпрямленной канцелярской скрепки. Ведите ее в отверстие дымовой камеры до упора (на время до 6 сек), которое расположено на крышке извещателя с внешней стороны. Извещатель должен подать звуковой сигнал и сработать мигание оптического индикатора.

    Не забывайте вовремя менять батарейку, ее хватает примерно на год. Некоторые извещатели предупреждают о низком уровне заряда короткими звуковыми сигналами (начинает «пищать»).

    • Как отключить датчик, если он сработает?

    Чаще всего в недорогих автономных пожарных извещателях нет кнопки вкл/выкл. Если устройство ложно сработает, то необходимо его снять с крепежа и открепить батарейку от клемм.

    • Срок службы

    В среднем рассчитан на 10 лет, точную дату смотрите в техпаспорте.

    • Важно!

    Есть жильё, где установка датчиков просто необходима – это места проживания семей с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, и одиноких престарелых граждан.

    Эти категории людей чаще всего подвергается пожарным рискам.

    Позаботьтесь о своих родных и близких – подарите им и установите в их жилье пожарные извещатели.

    Не откладывайте, завтра – может быть поздно.

    Почти все возгорания с гибелью и пострадавшими происходят в жилых домах.

    Основные причины пожаров – это нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, печей, неосторожное обращение с огнем (чаще - курение в состоянии алкогольного опьянения).

    Все эти несчастные случаи, а, возможно, и сам пожар можно избежать, если установить в своих жилищах автономные дымовые пожарные извещатели. 

    В настоящее время данное устройство является одним из самых эффективных устройств для обнаружения возгорания на ранней стадии. 

    Главная цель датчика - оповестить о пожаре людей. А это значит – дать шанс на спасение или даже потушить огонь самостоятельно, пока он не охватил большую площадь.

    Именно поэтому государственные инспекторы по пожарному надзору настоятельно рекомендуют каждой семье установить устройство дымового типа не только в своем жилье, но и в дачных домиках.

    Пожарный извещатель реагирует на частицы попавшего внутрь дыма звуковым сигналом. Причем звук настолько громкий и «едкий», что способен разбудить даже крепко спящего человека.

    Такие приборы работают в автономном режиме:

    • то есть конструкция не предусматривает проводов и подключения к инженерным сетям помещения;
    • питание осуществляется от батарейки (тип «Крона»), которой хватает на год оптимальной работы устройства. При низком уровне заряда и необходимости заменить источник питания (батарейка), прибор оповестит вас мигающим световым индикатором и короткими звуковыми сигналами.

    Стоимость устройства дымового типа невелика: в среднем от 300 рублей. Согласитесь - это ничтожно мало по сравнению с тем, сколько стоит ваша жизнь или имущество.

    О единовременной помощи оплаты расходов, понесенных многодетными семьями и семьями, находящимися в социально опасном положении, на приобретение автономных дымовых пожарных извещателей 

    Нефтеюганская межрайонная прокуратура сообщает, что постановлением Правительства ХМАО - Югры от 08.11.2024 № 408-п «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 марта 2008 года № 49-п «О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года №197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в перечень экстремальных жизненных ситуаций и размеры единовременной помощи дополнены необходимостью оплаты расходов,  понесенных многодетными семьями и семьями, находящимися в социально опасном положении, на приобретение автономных дымовых пожарных извещателей в жилые дома или жилые помещения в многоквартирных домах, в которых они являются собственниками, - однократно в размере фактически понесенных затрат на приобретение 1 или нескольких автономных дымовых пожарных извещателей, но не более 2 000 рублей.

    В Лицее на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

    Обучение детей и подростков Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы. Разработан Паспорт дорожной безопасности МБОУ "Лицей №1"

    В Лицее разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспекторы движения» адресована педагогическим работникам отделения дополнительных образования детей образовательных учреждений. Программа нацелена на создание условий для личностного развития, формирования навыков здорового и безопасного образа жизни подростков средствами обучения правилам дорожного движения, рассчитана на 1 год обучения.

    Реализация теоретической части этой программы позволит обучающимся получить представление об опасностях на дорогах, приобрести навыки безопасного поведения человека на дорогах и в общественном транспорте, а также изучить «дорожную азбуку» района проживания. Практическая часть программы направлена на формирование навыков и знаний правил дорожного движения и профилактику детского дорожнотранспортного травматизма через реализацию творческих возможностей обучающихся.

    Программа «Юные инспекторы движения» направлена на реализацию лидерских качеств обучающихся через подготовку юного инспектора дорожного движения. 

    Электронные образовательные ресурсы 

    Дорога без опасности

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Опасный фактор в образовательной среде – фактор, воздействие которого на организм учащегося может привести к травме

    К таким опасным факторам в образовательной организации и на ее территорииотносятся:

    1. На территории образовательной организации – сломанные ступеньки, разбитые стекла, открытые канализационные люки, острые камни и предметы торчащие из земли, выступающие корни деревьев.
    2. В учебных кабинетах – плохо закреплённые стенды, повреждённые покрытия парт, незакреплённые шкафы, цветы и другие предметы на шкафах, слабое крепление каркасов парт, стульев, отсутствие проходов, выступающие предметы (шурупы, гвозди, кнопки), незакреплённые ковровые покрытия
    3. Нарушение условий безопасного пребывания учащихся в образовательной организации (нарушения в организации учебно-воспитательного процесса).

    При нарушении условий безопасного пребывания учащихся возможны риски возникновения травм во время образовательного процесса. К основным причинам, способствующим возникновению рисков относятся:

    • низкий уровень дисциплины учащихся;
    • неумение распознать опасную ситуацию;
    • недооценка детьми степени опасности внезапно возникшей ситуации;
    • недостаточное обучение детей необходимым навыкам поведения в образовательной среде;
    • возрастные особенности учащихся.

    В МБОУ "Лицей №1" работа по профилактике травматизма учащихся  – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактика травматизма учащихся  во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Лицей №1"

    • созданы безопасные условия и среда обучения, отвечающие требованиям СанПин;
    • имеется оборудованный всем необходимым медицинский кабинет;
    • все учебные помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям:
      • правилам поведения в школе и на каникулах,
      • по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов,
      • зимой по правилам обращения с пиротехникой,
      • по правилам поведения на воде,
      • правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу,
      • по профилактике и предотвращению негативных ситуаций,
      • по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
    • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    • организовано рациональное дежурство педагогов, учеников старших классов, администрации на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм учащихся;
    • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты  с применением современных технологий,  дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике, организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей.

    В Лицее разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности»,   формирующая у детей базовый уровень культуры безопасности жизнедеятельности, выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Программа направлена на формирование поведенческих навыков, обеспечивающих защиту жизни и здоровья учащихся. 
      

    Электронные образовательные ресурсы 

    Портал детской безопасности МЧС России “Спас-Экстрим

    Безопасность жизнедеятельности детей

    Документы

    Найдено: 12
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie