МБОУ "Лицей №1"
г.Нефтеюганск, ХМАО - Югра
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    ФГБНУ
    «Институт коррекционной педагогики»

    Дистанционное обучение детей с ОВЗ

    Форма обратной связи

    Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья

    Внедрение ФАООП

    Форма обратной связи

    В соответствии с Законом об образовании (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ (ред. от 31.07.2020) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися

    • обучение в отдельном классе обычной школы

    • обучение в специальной школе

    • индивидуальное обучение на дому

    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения (ф.297).

    Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

    Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.

    Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

    Образование для лиц с особыми образовательными потребностями

    Форма обратной связи

    Департамент образования администрации города Нефтеюганска

    Форма обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в Лицее

    Обучение учащихся с ОВЗ в Лицее организовано совместно с учащимися не имеющих таких ограничений (инклюзивно).

    Учащиеся переходят (зачисляются) на инклюзивное образование на любом уровне образования с момента:

    • получения ими заключения и рекомендаций ПМПК;
    • подачи заявления родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

    В Лицее инклюзивное обучение учащихся с ОВЗ с учётом уровня развития может быть организовано:

    • по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    • адаптированным образовательным программа в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
    • по индивидуальной образовательной программе.

    На каждого конкретного учащегося Лицей разрабатывает адаптированную образовательную программу, обязательной частью которой является программа коррекционной работы и дневник индивидуального сопровождения по форме согласно приложению.

    Адаптированная образовательная программа разрабатывается на учебный год, либо полгода, либо каждую четверть.

    Внеурочная деятельность для учащихся с ОВЗ организуется согласно плана внеурочной деятельности, часы внеурочной деятельности используются для организации адаптационных и коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекомендациями ПМПК.

    При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

    С учётом психофизических особенностей учащегося с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, включающие график обучения, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, а также условия его аттестации. Реализация индивидуальных учебных планов при необходимости сопровождается поддержкой ассистента (тьютора).

    Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий Лицея.
     

    Адаптированные программы

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Обучение на дому

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В виду отсутствия учащихся, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды, оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивных сооружений и других объектов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБОУ "Лицей №1" нет.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации оборудован пандус.

    Меры поддержки

    Организация питания.
    Организация питания
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В Лицее современная столовая на 200 посадочных мест, укомплектованная индивидуальными обеденными столами на 6 человек . Столовая работает в режиме полного приготовления пищи. По запросу родителей при наличии обучающихся с ОВЗ и инвалидов, нуждающихся в особом рационе питания, столовая готова предоставить особое меню для обучающихся-аллергиков и больных сахарным диабетом. Необходимости в создании специальных условий организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия обучающихся, требующих создания специальных условий доступной среды​.
    Организация обучения на дому.
    Организация обучения на дому
    Подготовка ОВЗ
    Основанием для организации Лицеем индивидуального обучения на дому является заключение медицинской организации о наличии у учащегося заболевания, которое даёт право на обучение на дому, и письменное заявление родителей (законных представителей) учащегося.
    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    ОВЗ
    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

    Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

    Название рекомендаций

    Разработчик

    Целевая аудитория

    1

    Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям

    ФГБНУ
    «Институт коррекционной педагогики»
    Для родителей
    2

    Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития

    ФГБНУ
    «Институт коррекционной педагогики»
    Для родителей
    3

    Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития

    ФГБНУ
    «Институт коррекционной педагогики»
    Для родителей
    4

    Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье

    ФГБНУ
    «Институт коррекционной педагогики»
    Для родителей
    5

    Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха

    ФГБНУ
    «Институт коррекционной педагогики»
    Для родителей
    6

    Заикание. Что делать?

    ФГБНУ
    «Институт коррекционной педагогики»
    Для родителей

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie